Новости компании

Стоматология для беременных частые вопросы и ответы

Совсем недавно наш стоматолог-ортодонт - Собанова Виктория Павловна отвечала на вопросы читателей о нюансах лечения зубов в журнале "Женское Здоровье"

«Я жду ребенка, но панически боюсь лечить зубы. Может быть, есть какие-то новые, щадящие методики, которые позволяют лечить зубы без сверления?» - Нина Петрович, г. Москва.

— Самую начальную, поверхностную стадию кариеса сегодня можно вылечить без сверления, боли и анестезии. Всё это стало возможно благодаря освоению новой импортной технологии ICON.
Суть процедуры в том, что врач специальным композитным материалом «запечатывает» поврежденную эмаль зубов. После чего пористая и хрупкая эмаль становится более плотной и твердой. Грамотно проведенная обработка позволяет остановить развитие кариеса на несколько лет. После такой процедуры восстанавливается и цвет зуба. Однако такая методика применяется лишь при поверхностном кариесе, в стадии белого пятна — когда еще нет «дырочки» в зубе. При более глубоких повреждениях используется традиционный подход.

«На третьем месяце беременности стали кровоточить и болеть десны. Мне не хватает каких-то витаминов? Что делать? Может, помогут специальные пасты и эликсиры?»Таня Люцинская, Свердловская область.

— Ваша ситуация не уникальна. По статистике, воспаление десен — гингивит — встречается у 45 процентов беременных. Оно возникает на фоне естественных гормональных и иммунных изменений. Однако одной из главных причин все же остается недостаточный уход за полостью рта. Гингивит беременных нельзя полностью вылечить, однако можно свести на нет его проявления. В первую очередь нужно наведаться к хорошему стоматологу.
Также важен и правильный домашний уход за деснами. При гингивите лучше пользоваться зубной щеткой с мягкой щетиной  большим количеством ворсинок. Вам нужно бережно, но тщательно очищать полость рта от остатков пищи. Для этого пригодится и зубная нить. Во время обострения используйте специальные лечебные пасты. Одна из лучших в этом сегменте — зубная паста Лакалют актив. В ее состав входят эффективный антисептик и противовоспалительные компоненты. Паста уменьшает кровоточивость десен уже после первого применения. Содержат антисептик и экстракты лекарственных трав еще две хорошие пасты — Президент Эксклюзив и Пародонтоцид. Но их, как и предыдущую, нежелательно использовать дольше двух недель. Это связано с наличием антибактериальных компонентов. Отличный вариант для проблемных десен — паста Пародонтакс. Она насыщена экстрактами лекарственных растений. Оказывает противовоспалительное, вяжущее и кровоостанавливающее действие.
Дополнительно мы назначаем пациенткам 10-дневный курс антисептических полосканий. Будущим мамам можно использовать водный раствор хлоргексидина и неспиртовые настои трав — ромашки, шалфея, эвкалипта.
Если же на деснах есть язвочки, понадобится специальное заживляющее средство — гели Холисал или Камистад либо дентальная паста Солкосерил. Их наносят строго на поврежденное место, и слизистая оболочка быстро заживает.

«Я планирую в ближайший год стать мамой, а потом как можно дольше кормить ребенка грудью. Знаю, что после родов у многих женщин «летят» зубы. Можно ли их как-то заранее укрепить, чтобы застраховаться от кариеса?» -
Ольга Рубцева, г. Троицк (Новая Москва).

— Главное — постараться до зачатия вылечить все кариозные зубы.Также надо выполнить профессиональную чистку зубов. Эта процедура полезна не только с эстетической точки зрения, но и является отличной профилактикой разных стоматологических проблем. Существуют и специальные мероприятия, которые помогают уменьшить риск кариеса. В их основе лежит насыщение эмали фтором, поэтому они носят название «фторирование зубов». В итоге зубы становятся более устойчивыми к кислотам, перепадам температур. Фтор также угнетает рост бактерий в полости рта. Профилактическое фторирование может проводиться как в стоматологическом кресле, так и самостоятельно дома.

Так, например, стоматологи применяют для этого специальные лаки — Фторлак, Composeal, Duraphat. Они наносятся на эмаль с помощью специальной кисти и образуют на ее поверхности защитную пленку. Нанесение производится 2–4 раза в год. Процедура комфортна и совершенно безболезненна. Другой способ — укрепление эмали с помощью электрофореза. В специальную каппу врач закладывает фторсодержащий гель. Каппу надевают на зубы на 3–5 минут и сверху воздействуют методом физиотерапии. Курс такого профилактического лечения включает 3–5 аппликаций дважды в год. Но обогатить зубы фтором можно и самостоятельно. Для этой цели подойдут слабоконцентрированные растворы, например профлюорид М.

Также хорошо использовать зубную пасту с фтором. Ею надо чистить зубы дважды в день по три минуты.

«Не успела до беременности залечить два зуба. И пока с ними не разберусь, мне не подпишут родовой сертификат. Правда ли, что во время ожидания ребенка запрещено обезболивание и рентген и все манипуляции во рту делают вживую?» - Катя Мишина, г. Саратов.

— Ваши переживания беспочвенны. Если зуб нуждается в лечении, обязательно проводится обезболивание. Конечно, беременным можно вводить далеко не любой анестетик. Используются только низкотоксичные препараты. В частности, Ультракаин, Ультракаин Д-С, Убистезин. Они практически не проникают через плацентарный барьер к малышу и не выделяются в грудное молоко. Так что их можно применять и у кормящих мам. Что касается рентгена зубов, то во-первых, снимки беременным делают только при необходимости. Во-вторых, лучи при этом идут узко направленно. В-третьих, на пациентку надевается специальный фартук со свинцом. Он полностью защищает тело от излучения.

«Собираюсь в декретный отпуск. Хотела бы исправить неровные зубы. Можно ли это делать во время грудного вскармливания и как именно? Сколько времени для этого понадобится?» - Вероника Самичева. г. Волгоград

— Исправление прикуса во время беременности возможно. Оно не влияет на развитие плода и не мешает грудному вскармливанию. Взрослым пациентам лучше всего подходит лечение на брекет-системе. Это могут быть традиционные брекеты — металлические или керамические. Их устанавливают на внешней поверхности зубов. Но все-таки более приемлемы для женщин внутренние, так называемые WIN-брекеты. Они фиксируются на зубах с язычной стороны и совершенно не заметны. Что касается сроков лечения, то тут всё зависит от сложности прикуса. Средняя продолжительность — полтора года. Однако в период беременности и лактации лечение проходит немного быстрее. А всё благодаря тому, что в женском организме меняется минерально-кальциевый обмен.

Версия статьи в формате pdf

По материалам журнала Женское Здоровье.

08.10.2014