Лечение корневых каналов

Терапевтическое (консервативное) лечение зубов – представляет собой  совокупность диагностических, профилактических и лечебных мероприятий, направленных на своевременное выявление и устранение причин, симптомов и возможных осложнений кариеса зубов на различных стадиях его развития. Основная задача подобного лечения – сохранение пораженного зуба.

Эндодонтия – раздел терапевтической стоматологии, изучающий профилактику, диагностику, лечение и осложнения патологических процессов, происходящих в системе корневых каналов зубов. Таким образом, Эндодонтическое лечение направлено на устранение выше названных заболеваний и включается в себя механическую и медикаментозную обработку канала с его последующим пломбированием (обтурацией). Последняя составляющая играет наиболее важную роль в профилактике рецидива воспалительного процесса.

Однако, в ряде случаев часть зубов, пораженных периодонтитом, все же подлежат только хирургическому лечению, так как консервативная терапия в таких ситуациях малоэффективна. При таких обстоятельствах последующие этапы лечения включают в себя обязательное и своевременное замещение дефекта зубного ряда, образовавшегося в результате удаления, различными ортопедическими конструкциями.  Отсутствие должного внимания  к выше названному этапу лечения приводит к таким осложнениям как: неадекватное распределение жевательной нагрузки, деформация зубных рядов, патология височно-нижнечелюстного сустава, развитие и прогрессирование заболеваний пародонта, патологическая стираемость и травматический периодонтит сохраненных зубов и. т. д.

Ниже приведены основные причины радикального лечения периодонтита:

• Неэффективность ранее проведенной консервативной терапии, вызванная невосприимчивостью патогенной микрофлоры к лекарственным препаратам и\или невозможностью качественной обтурации системы корневых каналов в связи с их анатомо-топографическими особенностями
  • Большими размерами очага поражения связочного аппарата и костной ткани вокруг верхушки корня зуба
  • Наличие тяжелой патологии пародонта, а так же значительного разрушения коронки или корня пораженного зуба
  • Распространение патологического процесса в область соседних зубов, под надкостницу или в окружающие мягкие\твердые ткани
  • Развитие выраженных местных осложнений периодонтита на фоне общей интоксикации организма

Общие заболевания сердечно-сосудистой системы, крови, в том числе патология иммунитета (немаловажную роль играет так же возраст  пациента)

Внимание: периодонтит является очагом хронической инфекции, который при наличии выше перечисленных заболеваний может послужить причиной таких осложнений как: гайморит, остеомиелит (гнойное расплавление костной ткани), абсцесс или флегмона челюстно-лицевой области (гнойное расплавление и некроз жировой клетчатки), гломерулонефрит (воспалительный процесс в области клубочков почек), сепсис (в. т. ч. септический эндокардит, следствием которого может стать инфаркт миокарда и патология клапанов сердца) и другие не менее грозные патологии.

Ранее мы уже упоминали о роли рентгенологического исследования в диагностике и лечении патологических процессов, затрагивающих костную ткань. В случае периодонтита наиболее эффективным вариантом данного исследования являются прицельные внутриротовые снимки, выполненные с помощью РАДИОВИЗИОГРАФА. При минимальной дозе облучения этот аппарат позволяет получать качественное и высокоточное изображение выбранной зоны, позволяющее оценить состояние костной ткани, твердых тканей и связочного аппарата пораженного зуба, оценить размеры и характеристики патологического очага, определить длину и направление корневого канала и контролировать качество каждого этапа эндодонтического лечения.

Механическая обработка системы корневых каналов так же является неотъемлемым элементом эндодонтического лечения, в настоящее время качество ее выполнения значительно возросло за счет внедрения в стоматологическую практику новых технологий на основе ультразвука.

В зависимости от исходной клинической ситуации, пломбирование корневого канала может быть временным и постоянным. Для временного пломбирования используют специальные лечебные пасты, содержащие гидроксид кальция, йод и др. активные вещества. Для постоянного пломбирования применяют гуттаперчевые штифты, которые различным образом конденсируют, а так же систему  «Термафил».

Кроме того, качество стоматологического лечения периодонтита во многом определяется степенью защиты пораженного зуба от ротовой жидкости и микроорганизмов полости рта. Абсолютную изоляцию может обеспечить только коффердам.

Только сочетание хорошего оборудования, эффективных методик и высокой квалификации специалистов-стоматологов способно обеспечить стабильный положительный результат эндодонтического лечения.